Детские развивающие игры для 4-5 лет – зачем они нужны? Что развивают?
Как известно, к пяти годам у ребёнка складывается уже вполне определённое представление об окружающем мире. Основной вид деятельности в процессе познания - игра.
Детские развивающие игры для 4-5 лет стимулируют мышление, память, внимание, воображение.
Главная задача педагога-психолога при организации развивающих игр - дать ребёнку наиболее полное представление о мире. В широком смысле развивающие игры - это все игры, способствующие развитию ребёнка.
Для развития социальных навыков ребенку необходимы ролевые игры. Игрушки для ролевых игр вы можете купить в нашем интернет магазине Кроха перейля по ссылке.
Коллективные подвижные игры в большей степени не только направлены на развитие мышления, но и способствуют совершенствованию крупной моторики. Так, во время подобных игр дети могут имитировать движения и голоса животных, получать представление о свойствах различных предметов (мешок, мяч, обруч, труба, корзина и т.д.) во время командных соревнований. Кроме того, соревнование стимулирует лидерские качества ребёнка.
В узком смысле развивающие игры - это те игры, которые направлены развитие конкретных навыков. Такие развивающие игры приоритетны при работе дошкольного психолога с детьми, поскольку позволяют выявить уровень развития ребёнка и проводить коррекционную работу.
Игры на развитие мышления развивают такие качества как ассоциативность ("Что на что похоже?", загадки), диалектичность ("Хорошо-плохо", "Съедобное-несъедобное") и системность (задания на соответствие, нахождение отличий, классификацию). Формы проведения подобных игр могут быть групповыми или индивидуальными, с использованием наглядных предметов и интерактивными.
В основном родители занимаются с детьми дома, используя пазлы, лото, домино различные развивающие игры, связанные с группированием различных предметов (реже - явлений, действий). Часто используются интерактивные игры с заданиями такого рода: собрать из заданных частей какого-нибудь зверя, вставить подходящий по смыслу предмет и т.д. Популярностью пользуются развивающие книжки с наклейками, с которыми ребёнок может познакомиться и в двухлетнем возрасте. Не лишним в каждом доме будет и кукольный театр (пальчиковый, перчаточный, магнитный). Театрализация действий развивает воображение.
Очень важно для стимулирования интереса ребёнка к окружающему миру использовать нестандартные подходы к познанию. Так, кисточки и карандаши можно заменять на губки различной формы (круги, ролики). Вместо конструктора "Лего" можно использовать кукурузные палочки с пищевыми красителями. Важно усложнять работу с пальчиковыми красками: создавать оттенки, многокомпонентные картины. Необходимо сделать акцент на сказках: инсценировать их, иллюстрировать, находить "ошибки художника", угадывать сказки по картинке и т.д.
Таким образом, детские развивающие игры для 4-5 лет направлены на совершенствование представлений ребёнка об окружающем мире. В широком смысле такие игры подразделяются на ролевые и подвижные коллективные, в узком - игры, направленные на развитие конкретных умений и навыков. Оригинальность является основным способом стимулирования.
Не останавливайтесь на достигнутом и общеизвестном - подключите свою фантазию или фантазию близких и друзей. Главное - играйте, играйте и играйте со своими детками!